Временная приостановка проверок бизнеса и отсрочка переоформления лицензий

Проверка трудовой инспекцией

Трудовая инспекция проверяет условия труда и отдыха сотрудников, срок и правильность оформления трудовых отношений, начисление и выдачу зарплат, соблюдение прав работников.

Проверить могут любые документы, связанные с кадрами, — трудовые договоры и книжки, расчётные и больничные листы, табели, положения и приказы, в том числе по охране труда. Периодичность плановых проверок — от двух до шести лет. Их вероятность зависит от категории риска, которую определяют количество производственных травм за последние три года, факт задолженностей по зарплате, численность работников и вид деятельности.

План проверок размещают на сайте Генпрокуратуры в конце декабря. Поводами для проверки могут быть:

  • задержка/невыплата зарплаты;
  • размер зарплаты ниже МРОТ;
  • сигналы о нарушениях трудового законодательства, влекущих угрозу здоровью или жизни;
  • запросы и жалобы работников.

Суть моратория на банкротство из-за коронавируса

Масштабное разорение участников рынка, в первую очередь — туристических услуг и авиаперевозок, является крайне нежелательным вариантом развития событий.

Поэтому еще до обращения Президента – а именно 18 марта – Глава Кабмина М.В. Мишустин поручил Минэкономразвития разработать поправки к №127-ФЗ от 26 октября 2002 года, регламентирующему процедуру признания юрлиц и граждан финансово несостоятельными.

Целью корректировок законодательства стало недопущение банкротства авиакомпаний и турфирм из-за коронавируса.

Основные моменты, отмеченные Председателем Правительства РФ, состояли в следующем:

  • введение моратория на банкротство турфирм и авиакомпаний и внесение соответствующих поправок в профильный Федеральный закон;
  • предоставление отсрочки по выплате налогов для участников этих сегментов рынка на срок до 1 мая;
  • запрет налоговым органам выходить в суд с инициативой о признании туристических и авиационных компаний финансово несостоятельными.

Кроме того, М.В. Мишустин дал отдельное поручение, также касающееся действующей правовой базы в сфере банкротства. Суть распоряжения руководителя Кабмина состоит в необходимости ускорения разработки и принятия законопроектов, вводящих две дополнительные процедуры:

  • упрощенное или внесудебное банкротство физлиц;
  • реструктуризацию долгов для организаций.

Президент в своем обращении от 25 марта пошел еще дальше, четко сформулировав контуры предлагаемых мероприятий. Во-первых, продолжительность моратория на банкротство из-за коронавируса должна составить полгода с возможностью продления сроков.

Во-вторых, перечень отраслей, на которые распространяется мораторий, должен оперативно корректироваться и при необходимости расширяться. Ответственность за это возлагается на Правительство РФ. Приведенные выше предложения нашли свое отражение в Указе Президента о банкротстве и других мерах по минимизации последствий пандемии коронавируса для бизнеса и граждан.

В-третьих, на полгода приостанавливается подача кредиторами заявлений как на банкротство, так и на взыскание штрафов и задолженностей. Последний момент является очень важным, так как существенно расширяет сферу практического применения моратория.

Безопасная доля вычетов

Так, показатель 3 характеризует предельную сумму налоговых вычетов. Он составляет 89 %. Это показатель общефедерального уровня.

Кроме него, нужно проанализировать долю вычетов по НДС по регионам. Этот показатель не публикуется, но его можно рассчитать на основе других открытых данных.

На официальном сайте ФНС в разделе «Статистика и аналитика» размещены данные по формам статистической налоговой отчетности, в том числе отчеты о налоговой базе и структуре начислений по НДС.

Это статотчет по форме 1-НДС. В этом отчете, сформированном в разрезе регионов, есть данные о суммарных начислениях НДС и суммарной доле вычетов по нужному вам региону. Безопасную долю вычетов по региону можно посчитать, найдя процентное отношение суммы вычетов к сумме начислений.

В разных субъектах показатели могут быть как выше, так и ниже 89 %. Нужно отслеживать его величину именно в регионе деятельности вашей организации.

ФНС на своем сайте обновляет статистические данные, поэтому их нужно периодически проверять. Так, в настоящее время опубликованы статданные за 2021 год.

Какие проверки отменяет мораторий

Мораторий распространяется далеко не на все проверки. Речь идет исключительно об отмене плановых проверок для малого бизнеса — выездных или документальных.

В прежнем режиме продолжат осуществляться:

  1. Любые внеплановые проверки по заявлению жалоб на работу организации или после аварий и чрезвычайных происшествий.
  2. Налоговые проверки взносов во внебюджетные государственные фонды. Прокурорские, страховые, таможенные, валютные проверки и ряд других, не подчиняющихся Закону N 294-ФЗ.
  3. Контроль объектов I и II классов опасности по нормам промышленной, пожарной, экологической, радиационной техники безопасности.

Мораторий на проверки относится не ко всем видам контроля!

Важно обратить внимание и на то, что согласно п. 5, ПП РФ № 438 распространяется исключительно на проверки, которые:

  1. Подпадают под сферу регулирования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ФЗ № 294);
  2. Относятся к видам государственного контроля, перечисленным в частях 3.1 и 4 статьи 1 ФЗ № 294*. Исключение – налоговый и финансовый контроль (в отношении данных видов контроля особенности проверок установлены в другом Постановлении Правительства, о котором см. далее).

*ФЗ № 294 не применяется к данным видам государственного контроля в части установления порядка и организации проверок. Тем не менее, ПП РФ № 438 все равно распространяется на проверки, которые проводятся в рамках указанных видов контроля.

Таким образом, мораторий на проверки, объявленный в ПП РФ № 438, затронет плановые проверки, проводимые в рамках следующих видов государственного контроля (надзора):

  • Контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
  • Контроль в сфере обращения лекарственных средств;
  • Контроль за обращением медицинских изделий;
  • Лицензионный контроль (здесь есть некоторые исключения, о которых см. далее);
  • Санитарно-эпидемиологический надзор;
  • Надзор по закону о защите прав потребителей;
  • Пожарный надзор;
  • Страховой надзор (в частности, контроль качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями);
  • Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • Некоторых других видов контроля (см. ч. 3.1 и 4 ст. 1 ФЗ № 294).

При этом, еще раз подчеркнем, что мораторий не распространяется на:

  • Налоговый и финансовый контроль (подробнее о налоговых проверках см. далее);
  • Проведение административных расследований;
  • Проведение проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (например, если в следствии проведенной ранее проверки медицинской организации было назначено наказание в виде АПД за нарушение лицензионных требований или санитарно-эпидемиологического законодательства);
  • Проведение некоторых других мероприятий, указанных в ч. 3 ст. 1 ФЗ № 294.

Особенно хотелось бы выделить административные расследования (далее – АР). Дело в том, что между АР, проводимым в рамках КоАП РФ, и плановыми/внеплановыми проверками, проводимыми в соответствии с ФЗ № 294, имеются существенные отличия (хотя на первый взгляд они похожи). Мы не будем сейчас вдаваться в подробности проведения АР. Однако заметим, что это дает дополнительные основания для проведения контрольных мероприятий медицинских организаций. Например, если в ходе проверки, которая была приостановлена в соответствии с Поручением Правительства РФ от 18.03.2020 с 8 марта по 5 апреля было возбуждено административное расследование, оно не подлежит прекращению, так как ПП РФ № 438 не распространяется на вопросы, касающиеся организации АР.

Кроме того, в ПП РФ № 438 речь идет только о проверках. Однако это не единственная форма контроля. ФЗ № 294 также предусматривает (ч. 1 ст. 2):

  • Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;
  • Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и ИП.

Такие мероприятия не были приостановлены. Между тем, в случае, если в процессе их проведения будут выявлены нарушения, это также может послужить основанием для проведения внеплановых проверок медицинских организаций (ч. 5 ст. 8.3 ФЗ № 294).

Впрочем, не будем о плохом, так как сегодняшнюю заметку хотелось бы закончить на положительной ноте.

Защита малого бизнеса от проверок в 2020 году

Плановые проверки как вид контроля со стороны государства нередко оказываются тяжелым испытанием для предпринимателей. Поэтому недавно вышедший Федеральный закон, изменяющий правила осуществления таких мероприятий, будет интересен всем лицам, связанным с бизнесом, и поможет вести защиту малого бизнеса от незаконных проверок.

ФЗ от 13.07.2015 N 246-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» принят Федеральным собранием, одобрен Президентом России.

Перечислим наиболее серьезные изменения:

Теперь обеспечена защита малого бизнеса от проверок в течение трех календарных лет: с начала 2016 года до конца 2018 года

Конечно, это повод для радости, но важно понимать, что правило относится не ко всем:

    • проверки все еще допускаются в отношении малого бизнеса, если его деятельность относится к сфере здравоохранения, образования и социальной сфере (перечень можно посмотреть в п. 9 ст. 9 ФЗ № 294-ФЗ).
    • проверка малого бизнеса проводится, если в ходе предыдущих мероприятий (с момента которых прошло менее трех лет) были обнаружены серьезные нарушения КоАП РФ, в результате чего предпринимателя привлекли к административной ответственности или дисквалифицировали за другие нарушения либо работу приостановили в административном порядке (либо была приостановлена/аннулирована лицензия).

Если предприниматель увидел себя в списке плановой проверки, а его не должны проверять по новому закону, он имеет право в качестве защиты малого бизнеса от проверок потребовать от надзорного органа исключить его из данного ежегодного перечня. Теперь представители проверяющих органов обязаны разъяснять всем контролируемым лицам содержание обозначенных выше положений в рамках защиты малого бизнеса от незаконных проверок. Если бизнесмен предоставляет документы, подтверждающие, что его дело входит в субъекты малого бизнеса, проверка прекращается. Надзорные мероприятия не могут отменяться в ряде «стратегически» важных сфер: промышленной безопасности, пожарного надзора, безопасности гидротехнических сооружений в отношении субъектов, работающих с опасными производственными объектами и гидротехническими сооружениями 1 или 2 класса опасности, а также экологического надзора, где проверяются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду 1 или 2 категории; радиационной безопасности, использования атомной энергии; в области охраны государственной тайны; лицензионного контроля в отношении компаний, управляющих многоквартирными домами; внешнего контроля деятельности аудиторских фирм. Это разумно, так как нарушения в данных сферах могут повлечь за собой серьезные риски и жертвы. Ведение плановой проверки, при которой не соблюдаются вновь принятые правила, является грубым нарушением требований законодательства

То есть такие результаты мероприятия недействительны, об этом важно помнить, осуществляя действия по защите малого бизнеса от проверок. В ФЗ № 294-ФЗ внесен термин «риск-ориентированный подход» при организации проверок

Он внедряется для снижения затрат на осуществление проверки, причем и для контролирующих инстанций, и для проверяемых предпринимателей. Дело в том, что теперь деятельность подконтрольных субъектов распределяется по классам опасности (оценивается уровень возможных отрицательных последствий нарушения) или категориям риска (проверяется возможность нарушения требований). Показатели, по которым деятельность относится к определенной категории, фиксирует Правительство РФ. Нормы о риск-ориентированном подходе вступают в силу с 1 января 2018 года. Три года предприниматель малого бизнеса, не относящийся к исключениям, может не волноваться – государственные проверки его не коснутся. Но для защиты малого бизнеса от проверок рекомендуем подробно изучить новую информацию, чтобы быть готовым, если представители проверяющих органов все же появятся у вас в компании. Также лучше помнить, что при внеплановой проверке малого бизнеса, причиной которой может стать обращение заинтересованного лица, сослаться на новые правила с целью защиты не удастся.

Конечно, нередко сложно понять, попадает ли под действие описанного выше моратория по защите малого бизнеса начатая у вас проверка. Как поступить, если, несмотря на мораторий, к вам пришли для проверки; как вести себя во время мероприятий по пожарному надзору или визитов представителей налоговой. Поскольку при защите малого бизнеса от проверок возникает столько сложностей, наиболее полную защиту прав и интересов вам могут обеспечить специалисты нашей юридической фирмы.

Критерии для проведения выездной проверки

  1. Налоговая нагрузка ниже среднего уровня по отрасли (виду экономической деятельности).
  2. Отражение в отчетности убытков в течение нескольких налоговых периодов.
  3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов.
  4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
  5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе.
  6. Неоднократное приближение показателей, дающих право применять специальные налоговые режимы, к предельному значению.
  7. Отражение предпринимателем суммы расхода, близкой к сумме его дохода, полученного за календарный год.
  8. Построение деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  9. Непредставление пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствий в показателях деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т. п.
  10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых инспекциях в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми инспекциями).
  11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности в этой сфере деятельности по данным статистики.
  12. Ведение деятельности с высоким налоговым риском.

Как снизить риски, если грозит налоговая проверка

Если государство не вводит мораторий на налоговые проверки, коммерсанту остается только одно – самому заниматься вопросами снижения рисков, связанных с данной формой госконтроля. Доначисления, пени, штрафы – эти последствия возникают после налоговых проверок в связи с выявлением нарушений налогового законодательства, некомпетентности, ошибок (случайных или намеренных).

Поэтому руководству любой компании:

Необходимо позаботиться о квалифицированных специалистах, от которых зависит правильность и достоверность налогового учета и отчетности. Для этого нужно оценить уровень их квалификации (приказ Минтруда «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 № 148н), а затем систематически обеспечивать регулярное ее повышение, чтобы все необходимые изменения законодательства своевременно учитывались при ведении учета и составлении отчетности.

Быть в курсе налоговых изменений помогут материалы нашей рубрики «Налоговые изменения 2020».

  • Необходимо наладить систему внутреннего контроля (ст. 19 закона о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ) – это позволит своевременно и планомерно выявлять ошибки на всех этапах учетного процесса, повысит исполнительскую дисциплину внутри коллектива.
  • Грамотно сформировать оптимальную учетную политику и наладить документооборот, что снизит риск ошибок при исчислении налогооблагаемых баз и сумм налогов.
  • «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)»;
  • «Учетная политика в СНТ (нюансы)».
  • Проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов, не связываться с «однодневками»;
  • Регулярно проверять свою компанию на соответствие критериям, по которым отбираются кандидаты для налоговых проверок (приказ ФНС «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333).

Выполнение этих несложных процедур позволит всегда быть готовым к любой налоговой проверке.

«Коронавирусный» мораторий на проверки — 2021

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в стране Правительству РФ были переданы полномочия устанавливать в 2020 и в 2021 годах запреты или ограничения для проведения надзорных проверок бизнеса (п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ).

В 2020 году Правительством РФ в  был установлен жесткий мораторий на проверки: как на плановые, так и на внеплановые, как для малого бизнеса, так и для крупного, лишь за некоторым исключением.

На 2021 год Правительство РФ сочло необходимым также установить мораторий, однако гораздо более мягкий ().

Мораторий для малого бизнеса

Мораторий подразумевает запрет на проведение в 2021 году плановых проверок всех ИП и юридических лиц, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Какие плановые проверки не попали под мораторий-2021?

  • все плановые лицензионные проверки;
  • плановые проверки лиц, чья деятельность или чьи объекты отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности ОПО, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля;
  • плановые проверки лиц, осуществляющих виды деятельности в социальной сфере, сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергеоэффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, по перечню конкретных видов деятельности, установленных ;
  • плановые проверки СМП, которых по итогам ранее проведенной проверки дисквалифицировали либо приостанавливали их деятельность, приостанавливали или аннулировали лицензию или просто наказали за грубое (по КоАП РФ) нарушение, причем между этой ранее проведенной проверкой и моментом включения СМП в план проверок на 2021 год не прошло и трех лет;
  • плановые проверки СМП в рамках федеральных госнадзоров в области обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии, госконтроля за обеспечением защиты гостайны; а также внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;
  • а сверх того, все плановые проверки, проведение которых вообще не регламентируется нормами Закона № 294-ФЗ, в том числе — налоговые, таможенные, прокурорские и т.п., перечень можно уточнить из ч. 3 и ч. 3.1. ст. 1 Закона № 294-ФЗ.

Мораторий на проверки в связи с введением в действие Закона о госконтроле с 1 июля 2021 г.

С 1 июля 2021 года в силу вступает (далее — Закон о госконтроле), в связи с чем ряд норм Закона № 294-ФЗ перестанет применяться. Новый закон сильно видоизменит государственный контроль и надзор за бизнесом.

Из-за этой реформы п. 6 Постановления № 1969 предусматривает дополнительные «мораторные» условия, однако в настоящий момент нельзя сказать точно, в каких конкретно сферах они будут (и будут ли) применяться:

  • уже включенные в план проверок-2021 проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат исключению из плана, если на дату начала их проведения признаны утратившими силу положения федерального закона, устанавливающие вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которого планируется проведение проверок, или изменены федеральными законами наименование и (или) предмет соответствующего вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
  • однако если такие проверки подлежат проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с положением об этом ином виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, то они все же не исключаются из плана;
  • кроме того, вместо запланированной на дату с 01.07.2021 выездной проверки надзорный орган вправе провести не проверку, а инспекционный визит. И хотя инспекционный визит, по общему правилу, проводится внезапно (п. 4 ст. 70 Закона о госконтроле), но именно в указанном случае, в 2021 году, о таком визите нужно будет предупреждать заранее — не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки, включенной в план -2021 (п. 2 Постановления № 1969). Зато контролеры не вправе будут провести на месте выезда — в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте — больше одного рабочего дня (ч. 5 ст. 70 Закона о госконтроле).

Для физических лиц
Для юридического лица
Подписка на эл.версию

25.02.2021, 15:03

Проверки малого и среднего бизнеса в 2021 — быть или не быть?

В октябре по поручению президента мораторий продлён ещё на год, но в мягкой форме — до конца 2021 года наложен «запрет на осуществление плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства». То есть, из ежегодных планов проведения плановых проверок на 2021 год подлежат исключению плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого предпринимательства. Исключения составляют проверки субъектов малого предпринимательства, объекты контроля которых отнесены к чрезвычайно высокому и высокому риску, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Кроме того, постановлением предусматривается иные меры, призванные снизить нагрузку на хозяйствующие субъекты в целом, а также создают условия для реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 июля 2020 года:

  1. Возможность проведения в 2021 году выездных проверок с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.
  2. Возможность заменены проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план проверок на 2021 год, проведением инспекционного визита.
  3. Ограничение продолжительности плановой проверки десятью рабочими днями.

Проверить, относится ли ваше предприятие к субъектам малого предпринимательства, можно с помощью реестра на сайте ФНС, а на сайте генеральной Прокуратуры можно по ИНН узнать, какие плановые проверки будет проводиться относительно конкретного предприятия.

Об иных мерах поддержки бизнеса можно также узнать на сайте Налоговой службы. На сайте ФНС России впервые размещён Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки, который был создан совместно с Минэкономразвития России.

Реестр сформирован на основании сведений, представленных федеральными и региональными органами исполнительной власти, местного самоуправления, акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», его дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В нём содержатся сведения о 4,3 млн фактах поддержки, оказанных 1,6 млн субъектам МСП и самозанятым гражданам в 2019-2020 годах. Новые сведения будут добавляться в реестр 15 числа каждого месяца.

Новость подготовила моя помощница по развитию Официальной группы в ВК Светлана Подберезина.

Налоговые проверки

Налоговые инспекторы проверяют правильность платежей и сроки их перечисления в бюджет. Камеральные налоговые проверки проводят на основании сданных деклараций и отчётов. Самые частые причины проведения внеплановых проверок:

  • реорганизация или ликвидация бизнеса;
  • обращения о нарушениях от третьей стороны;
  • подозрение в нарушении платежей. Например, сумма отчислений ниже средней по отрасли или резко изменились показатели финансово-хозяйственной деятельности по сравнению с аналогичными налоговыми периодами. Допустим, пять лет компания получала прибыль в размере 4–5 миллионов ежегодно, а на шестой год образовался только миллион.

Действенный способ избежать внепланового визита налоговых инспекторов — дать исчерпывающий ответ на этапе предварительной проверки, когда ФНС запрашивает пояснения по полученному сигналу о нарушениях.

Как происходит проверка: у налоговой есть соответствующее решение, где уже указано, какие налоги и за какой период необходимо изучить, кто в этом будет участвовать. Налоговая служба запрашивает документы и банковские выписки, осматривает территорию и помещения, опрашивает свидетелей, проводит при необходимости экспертную оценку стоимости объектов и подлинности документов, подписей. По итогам проверки оформляется акт. На его основании могут привлечь к финансовой или административной ответственности, предложить погасить задолженности.

Внепланово ФНС проверяет и правильность использования контрольно-кассового аппарата (ККТ). Вероятность проверок зависит от количества зарегистрированных ККТ и месячного плана налоговой по общему числу проверок. Камерально анализирует данные, поступающие с онлайн-касс. Если обнаружены несоответствия или нарушения, предпринимателя приглашают в налоговую для разъяснения или привлекают к ответственности. На выездных проверках инспекторы фиксируют правильность применения ККТ на фото или видео либо используют метод контрольной закупки.

Большинству компаний без онлайн-касс никак не обойтись. Но в этом есть и плюсы: помимо соблюдения требований закона, при помощи этого аппарата можно выполнить множество насущных задач. Например, маркировать товары или вести бухгалтерию. Кроме того, автоматика сводит к минимуму ошибки из-за человеческого фактора, а значит, не будет и штрафов.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector